Порядок рассмотрения заявлений и жалоб

                                                                           Положение

                                 о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб на действия судей                                                                                       и работников аппарата Пятого арбитражного апелляционного суда,                                                                                                а также запросов о предоставлении информации о деятельности                                                                                                           Пятого арбитражного апелляционного суда (извлечение)

 

Обращения граждан, организаций и предпринимателей с предложениями об улучшении организационной работы Пятого арбитражного апелляционного суда (далее - апелляционный суд), заявлениями и жалобами по вопросам судебной деятельности апелляционного суда являются реализацией их прав, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и Федеральными законами, важным средством защиты законных прав и интересов, эффективным путем информирования о недостатках, имеющихся в работе апелляционного суда и способствуют совершенствованию организации судебной деятельности.

Своевременное и полное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб, принятие по ним действенных мер - одно из важных и ответственных направлений работы в Пятом арбитражном апелляционном суде.

                        1. Общие положения

1.1. Положение о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб на действия судей и работников аппарата апелляционного суда, а также запросов о предоставлении информации о деятельности апелляционного суда (далее - Положение) определяет единый порядок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб (далее - обращения) организаций, предпринимателей, граждан и их представителей (далее заявители) на действия судей и работников аппарата апелляционного суда, а также запросов о предоставлении информации о деятельности апелляционного суда, за исключением тех, которые рассматриваются в процессуальном порядке.

Обращения, содержащие просьбу предоставить информацию о деятельности апелляционного суда (запросы), а также содержащие сведения о коррупционных правонарушениях со стороны судей и работников аппарата апелляционного суда, рассматриваются с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» и законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

При поступлении в апелляционный суд внепроцессуального обращения по делу, находящемуся в производстве апелляционного суда, следует учитывать требования, изложенные в части 1 статьи 10 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации».

1.3. Обращение, поступившее в арбитражный суд в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Обращение, в том числе поступившее в форме электронного документа посредством Информационной системы подачи жалоб на действия судей и работников аппарата апелляционного суда (далее - СПЖ), подлежит обязательной регистрации в системе автоматизации делопроизводства (далее - САД) и в журнале регистрации в трехдневный срок с момента поступления в суд.

После рассмотрения обращения, приложенные к нему подлинники документов, в обязательном порядке возвращаются заявителям. Копии приложенных к обращению документов возвращаются заявителям по усмотрению руководства суда либо по запросу заявителя.

Рассмотренные обращения с копиями ответов подшиваются в дело согласно утвержденной в апелляционном суде номенклатуре дел.

Окончательные решения по обращениям принимает председатель апелляционного суда.

1.5.  Обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию апелляционного суда, не позднее чем в семидневный срок со дня регистрации направляются в соответствующие организации по принадлежности с уведомлением заявителя, либо возвращаются.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не даётся  и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

1.7.  Апелляционным судом рассматриваются обращения, поступившие в устной или письменной форме, в том числе в форме
электронного документа.

Письменные обращения в обязательном порядке должны содержать наименование апелляционного суда, либо фамилию, имя, отчество лица, которому направляется обращение, либо должность этого лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя или наименование организации, почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ или уведомление о переадресации обращения. В обращении должна быть изложена суть предложения, заявления или жалобы. Письменное обращение должно содержать личную подпись заявителя, а обращение организации должно быть подписано руководителем. К обращению, подписанному лицом, действующим на основании доверенности, прилагается копия доверенности.

Обращения, поступившие в форме электронного документа, в обязательном порядке должны содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Обращения, поступившие в устной форме, в электронной форме с использованием сервисов, размещенных в сети Интернет, подлежат регистрации в системе автоматизации делопроизводства в порядке, определенном настоящим Положением.

1.8.    Ответ на обращение может быть направлен апелляционным судом в форме электронного документа по адресу электронной почты либо в письменной форме по почтовому адресу, указанным в обращении.

В случае, если в тексте обращения фактически обжалуются принятые апелляционным судом судебные акты и/или ставится вопрос о привлечении судей к дисциплинарной ответственности в связи с принятыми ими судебными актами, заявителю направляется стандартный ответ с разъяснением порядка обжалования судебных актов, а также разъяснением положений Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 21.07.2011 № 19-П «По делу о проверке конституционности положений пунктов 1 и 2 статьи 3, пункта 1 статьи 8 и пункта 1 статьи 12.1 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» и статей 19, 21 и 22 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданки А.В. Матюшенко» в части невозможности привлечения судьи к дисциплинарной ответственности в случае, если соответствующий судебный акт не был пересмотрен судом вышестоящей инстанции.

Ответ на обращение не дается в случае получения письменного обращения без подписи обратившегося и без обратного почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.

Информация о деятельности апелляционного суда не представляется в случаях, перечисленных в Федеральном законе «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации».

Ответ по существу приведенных в обращении доводов не дается и в тех случаях, когда оно не поддается прочтению, содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, о чем сообщается гражданину, направившему обращение.

Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем, и его рассмотрение по существу не относится к компетенции апелляционного суда, такое обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Если ответ по существу поставленного вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в апелляционный суд.

1.9.  Направление обращений на рассмотрение тем должностным лицам, действия которых обжалуются, запрещается.

В случае если при проверке будет установлено, что обращение содержит заведомо ложные сведения, председатель апелляционного суда вправе обратиться в соответствующие органы о привлечении заявителя к ответственности согласно действующему законодательству.

1.11. Если по обращениям, поступающим неоднократно от одного и того же заявителя по одним и тем же вопросам, проводились проверки и были приняты обоснованные решения, о чем ему сообщалось, а в последнем его обращении новые доводы или обстоятельства не содержатся, заявителю сообщается о прекращении проверок по таким обращениям. При наличии в обращении ссылок на новые (дополнительные) обстоятельства проверка проводится в установленном порядке.

Решение о прекращении переписки принимается председателем апелляционного суда.

В случае принятия решения о прекращении переписки обращения, поступающие в дальнейшем в бумажном виде, возвращаются заявителю без рассмотрения, поступившие в электронном виде - заявителю не возвращаются, а списываются в номенклатурное дело.

 

Сервис временно не доступен