Новое в законодательстве и судебной практике на 14.11.2013

Новое в законодательстве и судебной практике на 14.11.2013

 

1. Федеральный закон от 06.11.2013 N 308-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" и статью 81 Федерального закона "Об акционерных обществах".

Подписан закон, направленный на решение вопросов перекрестного субсидирования в электроэнергетике.

Уточнено, что предусмотренное ранее с 1 января 2014 года прекращение действия механизма "последней мили" (передачи в аренду организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью территориальным сетевым организациям объектов электросетевого хозяйства для оказания услуг по передаче электрической энергии потребителям с целью реализации перекрестного субсидирования) не распространяется на ряд субъектов РФ.

Так, до 1 июля 2029 года указанный механизм продолжит действовать в Республике Бурятия, Забайкальском крае, Амурской области и Еврейской автономной области, а до 1 июля 2017 года - в Республиках Карелия, Марий Эл, Хакасия, в Белгородской, Волгоградской, Вологодской, Курской, Липецкой, Нижегородской, Ростовской, Тамбовской, Томской, Тюменской, Челябинской областях, Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и Ямало-Ненецком автономном округе.

Также предусмотрено, что в 2014 году ставка перекрестного субсидирования в соответствующем субъекте РФ определяется путем деления величины перекрестного субсидирования на объем полезного отпуска электрической энергии потребителям услуг территориальных сетевых организаций, не относящимся к населению или приравненным к нему категориям потребителей. С 1 июля 2017 года ставка будет рассчитываться ежегодно как разность размера ставки в предыдущем году и величины перекрестного субсидирования, составляющей не менее чем 7 процентов от размера ставки перекрестного субсидирования по состоянию на 1 января 2014 года.

Установлены дифференцированные периоды снижения указанной ставки для разных регионов. Так, в Республике Бурятия и Забайкальском крае ставка уменьшится с 1 июля 2015 года не менее чем на 4 процента от ее размера по состоянию на 1 января 2014 года, а с 1 июля 2016 года не менее чем на 9 процентов от ее размера по состоянию на указанный период.

Предусмотрено, что Правительство РФ будет устанавливать критерии и порядок отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, в том числе исходя из технических характеристик таких объектов, количественных или качественных показателей их деятельности, а также определять размер денежных средств, соответствующих величине перекрестного субсидирования, в отношении субъектов РФ и график снижения указанной величины.

 

2. Постановление Правительства РФ от 07.11.2013 N 999 "О представлении оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве сводной информации о результатах процедур, применявшихся в деле о банкротстве, в федеральные органы исполнительной власти".

С 1 июля 2014 года оператор Единого федерального реестра сведений о банкротстве будет ежеквартально представлять в федеральные органы исполнительной власти сводную информацию о результатах процедур, применявшихся в деле о банкротстве.

В числе этих органов Минэкономразвития России, Минфин России, Минтруд России, Роструд и ФНС России.

В сводную информацию включается:

- количество принятых, рассмотренных, удовлетворенных заявлений о признании сделок должника недействительными;

- количество рассмотренных, удовлетворенных жалоб на действия или бездействие арбитражных управляющих.

 

3. П Р О Е К Т !

Проект Постановления Пленума ВАС РФ «О некоторых вопросах применения таможенного законодательства».

Арбитражным судам будут даны разъяснения по некоторым вопросам, возникающим у них в процессе рассмотрения дел, связанных с применением таможенного законодательства.

Проектом постановления Пленума ВАС РФ определяется, в частности, следующее:

в случае коллизии между нормами таможенного законодательства Таможенного союза, состоящего из Таможенного кодекса Таможенного союза, международных договоров государств - членов Таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в Таможенном союзе, а также решений Евразийской экономической комиссии, и нормами законодательства РФ применению подлежат нормы таможенного законодательства Таможенного союза;

при рассмотрении требований о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, а также сумм денежного залога судам необходимо исходить из того, что такие требования должны быть рассмотрены по существу независимо от того, оспаривались ли в судебном порядке решение таможенного органа, влияющее на исчисление таможенных платежей, решение о возвращении без рассмотрения заявления о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов или заявления о возврате сумм денежного залога. При этом необходимо учитывать, что указанные имущественные требования могут быть заявлены в суд и в том случае, если к моменту обращения заявления названные решения таможенного органа были отменены в порядке ведомственного контроля;

указание декларантом или его представителем в таможенной декларации неверного кода по единой ТН ВЭД ТС, не связанное с заявлением при описании товара неполных, недостоверных сведений о количестве, свойствах и характеристиках товара, влияющих на его классификацию по данной номенклатуре, само по себе не может служить основанием для привлечения декларанта к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ;

при привлечении к административной ответственности, установленной статьей 16.5 КоАП РФ, следует иметь в виду, что под перемещением товаров и (или) транспортных средств через границы зоны таможенного контроля понимается физическое пересечение товарами и (или) транспортными средствами данных границ. В случае перемещения в рамках одной поставки (то есть в одно и то же время одним и тем же лицом) без разрешения таможенного органа через указанные границы нескольких групп товаров и (или) транспортных средств, на каждую из которых имеются отдельные сопроводительные документы, действия нарушителя подлежат квалификации как одно правонарушение независимо от того, имеются ли документы на поставку в целом;

при рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.11 или частью 1 статьи 16.13 КоАП РФ, судам следует учитывать, что субъектом указанных правонарушений может являться не только лицо, фактически осуществившее действия, перечисленные в диспозициях указанных норм, но и перевозчик, не исполнивший обязанностей, установленных пунктами 2 и 3 статьи 223 ТК ТС, по обеспечению сохранности средств идентификации и недопущению совершения грузовых операций с товарами без разрешения таможенных органов, если будет установлено наличие вины перевозчика в неисполнении этих обязанностей;

продукция морского промысла, выловленная российскими судами в исключительной экономической зоне РФ, является товаром Таможенного союза и не может быть помещена под таможенную процедуру таможенного транзита или реэкспорта. В случае вывоза ее с территории РФ применяется таможенная процедура экспорта с уплатой таможенных пошлин, налогов и соблюдением запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеэкономической деятельности.

Сервис временно не доступен