Новое в законодательстве и судебной практике на 21.11.2013

Новое в законодательстве и судебной практике на 21.11.2013

 

1. Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. N 1033 "О порядке установления охранных зон объектов по производству электрической энергии и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон".

Охранные зоны объектов по производству электроэнергии: правила установления и условия использования соответствующих земель.

Утверждены Правила установления охранных зон объектов по производству электроэнергии и особых условий использования земель, расположенных в границах таких зон.

Под указанными объектами понимаются энергоустановки, предназначенные для производства электричества или электричества и тепла, состоящие из сооружений, оборудования для преобразования различных видов энергии в названные и распределительных устройств, мощностью 500 кВт и более.

Решение об установлении границ зоны принимается федеральным органом госэнергонадзора.

Зона устанавливается вдоль границы участка. Для объектов высокой категории опасности черта проходит на расстоянии 50 м от границы, для объектов средней категории - на расстоянии 30 м, для прочих - на расстоянии 10 м.

Вдоль подземных линейных гидротехнических сооружений зона устанавливается в виде части поверхности, ограниченной параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими на 30 м от внешнего края сооружения по обе его стороны на глубину, соответствующую глубине прокладки.

Границы устанавливаются на основании заявления и карты (плана) объекта землеустройства, поступивших от организации, которая владеет объектом на праве собственности или на ином законном основании. Указанные материалы подаются в течение 15 дней с даты ввода объекта в эксплуатацию.

Решение принимается в течение 15 рабочих дней с даты поступления заявления. В зонах запрещаются действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов, в т. ч. привести к их повреждению или уничтожению и (или) повлечь вред жизни, здоровью граждан и имуществу, а также вред окружающей среде, пожары и ЧС.

Зоны должны быть установлены в I полугодии 2014 г. За это отвечают Ростехнадзор и Минэнерго России.

Установленные правилами ограничения и запреты не применяются к объектам, размещенным в границах зон до даты вступления постановления в силу.

 

2. Постановление Правительства РФ от 13 ноября 2013 г. N 1019 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях изменения порядка нормирования потерь электрической энергии на основе сравнительного анализа".

Потери электроэнергии нормируются по новому принципу сравнительного анализа.

Нормативы потерь электроэнергии при ее передаче по электросетям теперь определяются на основе сравнительного анализа с дифференциацией по уровням напряжения.

При этом к 2017 г. указанные нормативы должны быть снижены не менее чем на 11% от уровня потерь, предусмотренного в сводном прогнозном балансе производства и поставок электроэнергии (мощности) в рамках ЕЭС по регионам на 2012 г. Данное требование необходимо учесть в новой методике определения нормативов потерь. Ее поручено утвердить Минэнерго России (по согласованию с ФСТ России и Минэкономразвития России).

Ранее к долгосрочным параметрам регулирования деятельности сетевых организаций относились норматив и величина технологического расхода (потерь) электроэнергии. Теперь им на смену приходит уровень потерь электроэнергии при ее передаче по электросетям. Он устанавливается уполномоченными региональными органами на весь долгосрочный период регулирования как минимальное значение из норматива, утвержденного Минэнерго России, и уровня фактических потерь электроэнергии за последний истекший год.

Величина потерь на каждый год долгосрочного периода регулирования определяется исходя из уровня потерь и объема планового отпуска электроэнергии в сеть. Последний показатель устанавливается в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке.

Единые нормативы потерь устанавливаются Минэнерго России на основе сравнительного анализа потерь как целевые значения, которые территориальные сетевые организации должны достигнуть к концу долгосрочного периода регулирования. При этом вне зависимости от их фактического достижения уровень потерь электроэнергии, включаемый в плату за оказание услуг по ее передаче, не будет превышать такого целевого значения.

Сервис временно не доступен