Новое в законодательстве и судебной практике на 28.11.2013

Новое в законодательстве и судебной практике на 28.11.2013

 

1. Федеральный закон от 25.11.2013 N 310-ФЗ "О внесении изменения в статью 28.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях".

Прокурорам предоставлены полномочия по возбуждению дел об административных правонарушениях за неправомерные действия при банкротстве.

Согласно изменениям, внесенным в часть 1 статьи 28.4 КоАП РФ, прокурором будут возбуждаться дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе частями 1, 2, 4 и 5 статьи 14.13 (за исключением случая, если данные правонарушения совершены арбитражным управляющим).

 

2. Федеральный закон от 25.11.2013 N 311-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4.5 и 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях".

Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства об организации и проведении азартных игр увеличен до одного года.

Кроме того, установлено, что после выявления административного правонарушения в указанной области, для проведения экспертизы или осуществления иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, может быть проведено административное расследование.

Решением руководителя вышестоящего органа по делам о незаконной организации и проведении азартных игр срок проведения административного расследования может быть продлен до шести месяцев.

 

3.Федеральный закон от 25.11.2013 N 316-ФЗ "О внесении изменений в статьи 7.19 и 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях"

Увеличены штрафы за самовольное подключение и безучетное использование электрической и тепловой энергии

Усилена административная ответственность за совершение правонарушений, предусмотренных статьями 7.19 КоАП РФ "Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа" и 9.11 КоАП РФ "Нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок...".

Так, например, по статье 7.19 КоАП РФ штрафные санкции составят:

для граждан в размере от 3 до 4 тысяч рублей (ранее от 1,5 до 2 тысяч рублей);

для должностных лиц - от 6 до 8 тысяч рублей (ранее от 3 до 4 тысяч рублей);

для юрлиц - от 60 до 80 тысяч рублей (ранее от 30 до 40 тысяч рублей).

 

4. Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 N 1043 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг".

С 1 января 2015 года вступят в силу требования к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд и требования к форме планов закупок.

Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд, устанавливаемый соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией, в течение 3 дней со дня его утверждения подлежит размещению в единой информационной системе, а до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

Предусмотрен перечень лиц, которыми формируются и утверждаются планы закупок.

Планы закупок формируются на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) в сроки, установленные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ (местными администрациями), с учетом установленных положений.

План закупок на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем изменения параметров планового периода утвержденного плана закупок и добавления к ним параметров 2-го года планового периода. Планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ, закона субъекта РФ о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете.

 

5. Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 N 1044 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг".

С 1 января 2015 года вступят в силу требования к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд и требования к форме планов-графиков.

Предусмотрено, что порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок, устанавливаемый соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией, в течение 3 дней со дня его утверждения подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, а до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

Установлен перечень лиц, которыми формируются и утверждаются планы-графики закупок.

Планы-графики закупок формируются ежегодно на очередной финансовый год в соответствии с планом закупок в сроки, установленные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ (местными администрациями), с учетом установленных положений.

Внесение изменений в планы-графики закупок осуществляется в случаях, в том числе:

изменения объема или стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленные в результате подготовки к осуществлению закупки, вследствие чего поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком закупок, становится невозможной;

изменения планируемой даты начала осуществления закупки, сроков или периодичности приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), этапов оплаты или размера аванса, срока исполнения контракта;

отмены заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком закупок.

В приложении приведена форма плана-графика закупок.

 

6. Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1033 "О порядке установления охранных зон объектов по производству электрической энергии и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон".

Определен порядок установления охранных зон объектов по производству электрической энергии и их границ.

Под объектами по производству электрической энергии понимаются энергетические установки, предназначенные для производства электрической или электрической и тепловой энергии, состоящие из сооружений, оборудования для преобразования различных видов энергии в электрическую или электрическую и тепловую и распределительных устройств, мощность которых составляет 500 кВт и более.

Решение об установлении границ охранной зоны принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора, на основании поступивших от организации, которая владеет объектом на праве собственности или на ином законном основании, заявления об установлении границ охранной зоны и карты объекта землеустройства, составленной в соответствии с требованиями Федерального закона "О землеустройстве" с отображением этих границ, в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления.

Обозначение на местности границ охранной зоны осуществляется владельцем объекта посредством установки по периметру объекта предупреждающих знаков, содержащих указания на размер охранной зоны, информацию об организации, эксплуатирующей объект, и о необходимости соблюдения предусмотренных настоящими Правилами ограничений и запретов.

В охранных зонах запрещается, в частности:

- размещать кладбища, скотомогильники, захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;

- производить сброс и слив едких и коррозионных веществ, в том числе растворов кислот, щелочей и солей, а также горюче-смазочных материалов;

- разводить огонь и размещать какие-либо открытые или закрытые источники огня;

- производить работы ударными механизмами, сбрасывать тяжести массой свыше 5 тонн;

- складировать любые материалы, в том числе взрывоопасные, пожароопасные и горюче-смазочные.

 

7. Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя".

Утверждены Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.

Коммерческий учет организуется в целях:

осуществления расчетов между теплоснабжающими, теплосетевыми организациями и потребителями тепловой энергии;

контроля за тепловыми и гидравлическими режимами работы систем теплоснабжения и теплопотребляющих установок;

контроля за рациональным использованием тепловой энергии, теплоносителя;

документирования параметров теплоносителя - массы (объема), температуры и давления.

В Правилах, разработанных в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", определены:

требования к приборам учета;

характеристики тепловой энергии, теплоносителя, подлежащие измерению в целях коммерческого учета;

порядок определения количества поставленных тепловой энергии, теплоносителя (в том числе расчетным путем);

порядок распределения потерь тепловой энергии, теплоносителя тепловыми сетями при отсутствии приборов учета на границах смежных тепловых сетей.

 

 

 

8. П Р О Е К Т !

Федерального конституционного закона N 390470-6 "О Верховном Суде РФ".

Подготовлен проект о порядке образования и деятельности вновь образуемого Верховного Суда РФ, являющего правопреемником ВАС РФ и ВС РФ.

Согласно проекту Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским делам, делам по разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации" и федеральными законами.

Наиболее значимыми нововведениями, закрепленными в проекте, являются:

установление в одном нормативном правовом акте перечня категорий дел, подсудных Верховному Суду РФ в качестве суда первой инстанции (из которых большинство относится к административным делам);

образование Судебной коллегии по экономическим спорам;

создание Судебной коллегии по делам военнослужащих вместо Военной коллегии, Дисциплинарной коллегии вместо Дисциплинарного судебного присутствия, являвшегося судебным органом, в состав которого избирались судьи Верховного Суда РФ и ВАС РФ;

закрепление общей численности судей Верховного Суда РФ в количестве 170;

отдельные новые полномочия Пленума Верховного Суда РФ, в том числе утверждение по представлению председателей соответствующих судов персонального состава президиумов верховных судов республик.

Также определяются особенности материального обеспечения судей, досрочно прекративших полномочия судьи в связи с формированием первоначального состава Верховного Суда РФ.

Согласно проекту местом постоянного пребывания Верховного Суда РФ является г. Санкт-Петербург.

Предусмотренный проектом федеральный конституционный закон должен вступить в силу через шесть месяцев после дня вступления в силу Закона Российской Федерации о поправке к Конституции РФ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации", за исключением отдельных положений.

Сервис временно не доступен