Новое в законодательстве и судебной практике на 23.01.2014

 Новое в законодательстве и судебной практике на 23.01.2014

 

1. 22.01. Постановление Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 99 "О процессуальных сроках".

ВАС РФ разъяснил порядок применения норм о процессуальных сроках в арбитражном процессе.

 

2. Постановление Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 98 "О внесении дополнения в Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса РФ о договоре аренды".

ВАС РФ даны разъяснения по спорам из договоров аренды недвижимого имущества, заключенных 2 и 3 марта 2013 года.

 

3. Постановление Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 97 "О некоторых вопросах, связанных с вознаграждением арбитражного управляющего при банкротстве".

ВАС РФ разъяснил некоторые вопросы, связанные с вознаграждением арбитражного управляющего при банкротстве.

 

4. "Обзор правовых позиций Президиума ВАС РФ по вопросам частного права. Декабрь 2013".

Подготовлена очередная подборка основных выводов, содержащихся в постановлениях Президиума ВАС РФ по конкретным делам и относящихся к вопросам частного права

В обзоре приведены извлечения из постановлений по делам, затрагивающих, в частности, вопросы:

определения надлежащего ответчика, на которого может быть возложена субсидиарная ответственность по долгам военного комиссариата в случае недостаточности у последнего денежных средств;

передачи недвижимого имущества по договору доверительного управления;

прерывания исковой давности по иску об истребовании части утраченного пакета акций;

снижения неустойки, явно несоразмерной последствиям нарушения обязательства;

отказа покупателя от оплаты товара в спорной части;

переуступки арендатором земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, своих прав и обязанностей третьему лицу без согласия собственника земельного участка;

взыскания с юридического бюро убытков, причиненных в результате оказания некачественных юридических услуг;

установления банком комиссии за досрочное погашение кредита.

 

 

 

 

 

 

 

 

П Р О Е К Т Ы

1. Проект Федерального закона "О третейских судах и арбитраже (третейском разбирательстве) в РФ".

Для регистрации постоянно действующего арбитражного учреждения потребуется разрешение Минюста России.

В частности, законопроектом предлагается установить, что разрешение на осуществление функций арбитражного учреждения выдается Минюстом России на основании решения Межведомственного экспертного совета, формируемого министерством из представителей федеральных органов государственной власти, ТПП РФ, Федеральной палаты адвокатов РФ и Верховного Суда РФ, представителей юридического и предпринимательского сообщества.

Указанное разрешение будет выдаваться при выполнении следующих требований:

соответствия представленных документов требованиям законодательства РФ;

деятельность арбитражного учреждения будет способствовать развитию в Российской Федерации третейского разбирательства, укреплению законности, становлению и развитию партнерских деловых отношений, формированию этики делового оборота.

В качестве учредителей арбитражных учреждений могут выступать только некоммерческие организации. Создание арбитражных учреждений исключительно адвокатскими образованиями, адвокатскими палатами субъектов РФ и Федеральной палатой адвокатов, а также нотариальными палатами и Федеральной нотариальной палатой не допускается.

Предусматривается, что арбитражные учреждения будут выполнять функции по организационному обеспечению арбитража, в том числе по обеспечению процедур выбора, назначения или отвода арбитров, делопроизводству, администрированию вопросов сбора и распределения арбитражных сборов, за исключением непосредственно функций по разрешению спора.

При этом на арбитражные учреждения возлагается гражданско-правовая ответственность перед сторонами только в виде возмещения убытков, причиненных им вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения учреждением своих функций по администрированию арбитража или связанных с его проведением обязанностей, предусмотренных правилами учреждения, при наличии умысла или грубой неосторожности.

Помимо этого, проектом определяются требования к:

арбитражному соглашению;

составу третейского суда и его компетенции;

ведению арбитражного разбирательства;

порядку вынесения арбитражного решения, прекращения разбирательства, оспаривания арбитражного решения и приведению его в исполнение;

применению процедуры медиации к спору, который находится на разрешении в арбитраже.

 

2. Проект Федерального закона N 431985-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исчислении времени".

Подготовлен законопроект, предусматривающий возврат к "зимнему" времени.

Как указывается разработчиками проекта, проведенные в течение 2012 - 2013 гг. научные медицинские исследования свидетельствуют о серьезном ухудшении в зимне-весенний период 2012 года состояния здоровья жителей тех регионов, где установленное зональное время опережает поясное.

В связи с этим поправками вводится соответствие московского времени третьему часовому поясу в национальной шкале времени Российской Федерации UTC (SU) +3.

Кроме того, проектом определяется состав субъектов РФ, образующих каждую из десяти часовых зон, и порядок исчисления времени в часовых зонах.

При этом Правительство РФ лишается полномочий устанавливать часовые зоны, а также принимать решения о переводе территории (части территории) субъекта РФ из одной часовой зоны в другую.

Предусматривается, что федеральный закон вступит в силу 26 октября 2014 года в 2 часа 00 минут.

Сервис временно не доступен