Новое в законодательстве и судебной практике на 13.03.2014

 Новое в законодательстве и судебной практике на 13.03.2014

 

1. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.02.2014 №165.

Рекомендации в связи с обзором судебной практики по спорам, связанным с признанием договоров незаключенными.

 

2. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.02.2014 №164

В связи с принятием постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 № 99 «О процессуальных сроках».

 

3. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 12.02.2014 N 163 "О наложении ареста на денежные средства должника в размере, определяемом по курсу иностранной валюты".

Изменение курса валют повлияет на размер денежных средств в рублях, арестованных арбитражными судами.

В частности, ВАС РФ разъяснил, что банки при исполнении определений об аресте денежных средств в размере, определяемом по курсу иностранной валюты, должны применять официальный курс такой иностранной валюты, действующий в день прекращения расходных операций.

В случае изменения данного курса банки до исполнения исполнительного документа либо отмены обеспечительной меры должны будут перерассчитать размер денежных средств, на которые наложен арест.

 

 

 

 

П Р О Е К Т Ы

 

1. Проект Федерального закона N 466637-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с изменением подведомственности некоторых категорий дел, рассматриваемых судами общей юрисдикции и арбитражными судами".

Подведомственность арбитражных судов предлагается сократить.

Законопроектом предлагаются изменения в большое количество федеральных законов, которыми из подведомственности арбитражным судам исключаются, в частности, дела об оспаривании:

результатов определения кадастровой стоимости;

нормативных правовых актов.

Дела об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости будут рассматриваться судами общей юрисдикции областного уровня.

Кроме того, проектом предлагаются поправки в КоАП РФ, касающиеся рассмотрения Верховным Судом РФ жалоб на вступившие в законную силу решения арбитражных судов по делам об административных правонарушениях.

Указанные решения будут пересматриваться Верховным Судом РФ в случае, если были исчерпаны все предусмотренные арбитражным процессуальным законодательством способы их обжалования в арбитражных судах.

2. Проект Федерального закона N 466627-6 "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "Об арбитражных судах в РФ".

Президент внес в Госдуму законопроект, сохраняющий силу разъяснений ВАС РФ после его упразднения.

Проектом вносятся обширные изменения в Федеральный конституционный закон "Об арбитражных судах в Российской Федерации", связанные с упразднением ВАС РФ и передачей его полномочий единой высшей судебной инстанции - Верховному Суду РФ.

В частности, проектом предлагается:

исключить из наименования федеральных арбитражных судов округов слово "федеральный";

передать ВС РФ полномочия ВАС РФ по утверждению судей, входящих в состав арбитражных судов и Суда по интеллектуальным правам;

создавать постоянные судебные присутствия арбитражных судов на основании федерального закона.

Организационное обеспечение деятельности арбитражных судов проектом возлагается на Судебный департамент при ВС РФ. Структура, численность и штатное расписание аппаратов судов будет определяться председателем суда по согласованию с Судебным департаментом.

Кроме того, в качестве переходных положений предусматривается, что разъяснения Пленума ВАС РФ по вопросам судебной практики будут действовать до принятия соответствующих решений Пленумом ВС РФ.

 

3. Проект Федерального закона N 466670-6 "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс РФ".

В связи с упразднением ВАС РФ в АПК РФ предлагается внести изменения.

Поправками, в частности, из подведомственности арбитражных судов (за исключением Суда по интеллектуальным правам) исключаются дела об оспаривании нормативных правовых актов.

Проектом также определяются особенности кассационного и надзорного производства по арбитражным делам в Верховном Суде РФ.

Кассационные жалобы на вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов будут подаваться в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ. Поступившие жалобы будут предварительно изучаться судьей ВС РФ, который по результатам ее изучения должен будет определить, требуется ли передать жалобу для рассмотрения в Судебную коллегию.

Председатель ВС РФ, а также его заместитель смогут не согласиться с определением судьи об отказе в передаче жалобы и передать ее для рассмотрения в Судебную коллегию.

Надзорные жалобы будут рассматриваться Президиумом ВС РФ. При этом для надзорных жалоб также предусмотрено их предварительное изучение судьей для передачи в Президиум, как и для кассационных жалоб.

Кроме того, законопроект предусматривает в качестве нового обстоятельства, служащего основанием для пересмотра вступивших в законную силу актов арбитражных судов, принятие Президиумом ВС РФ постановления, в котором определяется либо изменяется практика применения правовых норм.

 

4. Проект Федерального закона N 466656-6 "О внесении изменений в статью 105 части первой и главу 25-3 части второй Налогового кодекса РФ"

В Налоговый кодекс РФ предлагается внести изменения, касающиеся порядка уплаты государственной пошлины при обращении в Верховный Суд РФ.

В частности, законопроектом установлено, что по делам, рассматриваемым в Верховном Суде РФ в соответствии с гражданским процессуальным законодательством РФ, в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:

при подаче заявления об оспаривании (полностью или частично) нормативных правовых актов (нормативных актов) Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, Генеральной прокуратуры РФ, Следственного комитета РФ, Судебного департамента при Верховном Суде РФ, Банка России, Центризбиркома, государственных внебюджетных фондов, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления или должностных лиц, а также по делам об оспаривании ненормативных правовых актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ, Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, рассматриваемым в Верховном Суде РФ:

для физических лиц - 200 рублей,

для организаций - 3000 рублей.

При подаче заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными размер государственной пошлины составит:

для физических лиц - 200 рублей;

для организаций - 2000 рублей.

Кроме того, законопроектом уточняются особенности уплаты государственной пошлины при обращении в Верховный Суд РФ, суды общей юрисдикции, к мировым судьям и в арбитражные суды, а также порядок освобождения плательщиков от уплаты государственной пошлины.

Проектом предусматривается, что федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации".

Сервис временно не доступен