Новое в законодательстве и судебной практике на 17.04.2014

 Новое в законодательстве и судебной практике на 17.04.2014

 

 

П Р О Е К Т Ы

 

1. Проект Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество".

Разработан проект нового закона о госрегистрации прав на недвижимое имущество.

Согласно проекту Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество, подлежащих в соответствии с федеральным законом государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, ведением Единого государственного реестра недвижимости, предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений из ЕГРН.

Основные новеллы, предусмотренные законопроектом, заключаются в следующем:

введение единой учетно-регистрационной процедуры в отношении объектов недвижимости (исключение необходимости подачи отдельного заявления о кадастровом учете объекта недвижимости для последующей государственной регистрации права), а также ведение Единого государственного реестра недвижимости исключительно в электронной форме;

предусмотрена государственная регистрации прав, возникающих в силу закона, без заявления правообладателя или правоприобретателя на основании сведений, поступающих в порядке информационного взаимодействия от иных органов и нотариусов;

уточнены пределы правовой экспертизы при государственной регистрации прав (в том числе при нотариальном удостоверении сделок);

распределена ответственность за действия (бездействие) органов и лиц при государственной регистрации прав, в том числе ответственность органа по государственной регистрации прав, государственных регистраторов прав, нотариусов, приведшие к возникновению убытков у граждан и юридических лиц;

уточнены виды и пределы гражданско-правовой ответственности органа по государственной регистрации прав, в том числе определены случаи, когда такая ответственность наступает независимо от вины должностных лиц такого органа;

сокращены сроки государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Законопроектом предусматрвиается, что права на недвижимое имущество, возникшие до вступления в силу данного Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" признаются юридически действительными при отсутствии их регистрации в ЕГРН. Регистрация таких прав в ЕГРН проводится по желанию их обладателей.

Права на недвижимое имущество, возникающие в силу закона (вследствие обстоятельств, указанных в законе), признаются юридически действительными при отсутствии их регистрации в ЕГРН. Регистрация в ЕГРН таких прав проводится по заявлению правообладателей, по решению государственного регистратора прав при поступлении от органов государственной власти и нотариусов сведений, подтверждающих факт возникновения такого права, кроме случаев, установленных федеральными законами.

Физические и юридические лица, права которых возникли ранее, то есть до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", вправе в срок до 1 января 2018 года обратиться с заявлением о регистрации таких прав в установленном порядке, без взимания государственной пошлины за осуществление регистрации таких прав.

 

 

2. Проект Федерального закона "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации".

Минюстом России представлен доработанный законопроект о третейских судах.

Значительная часть доработок касается порядка создания постоянных третейских судов. В частности, теперь право создавать такие третейские суды могут получить не только некоммерческие организации, но и биржи.

В обновленной версии проекта расширяется перечень субъектов, которые не могут создавать постоянные третейские суды. В него включаются органы государственной власти и местного самоуправления, госкорпорации и госкомпании, государственные и муниципальные учреждения, а также политические партии и религиозные организации.

Уточняется состав Межведомственного экспертного совета, по решению которого Минюст России будет выдавать разрешения на создание постоянных третейских судов. В Совет войдут представители общероссийских объединений работодателей и предпринимателей, а также торгово-промышленных палат (а не только ТПП РФ, как предусматривалось в первой версии проекта).

Вводится квота для членства государственных чиновников в составе Совета. Их количество должно быть менее 50 процентов от общей численности Совета.

Расширяется перечень требований, соответствие которым будет проверять Совет при принятии решений.

В частности, перечень дополняется требованиями к высокому профессиональному авторитету арбитров, давших согласие на включение в рекомендованный список постоянного третейского суда, а также к репутации учредителей такого суда. Предусматривается, что репутация учредителей должна обеспечить высокий уровень организации деятельности третейского суда, в том числе его финансового обеспечения.

Сервис временно не доступен