Новое в законодательстве и судебной практике на 14.08.2014

 Новое в законодательстве и судебной практике на 14.08.2014

1. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 07.08.2014 N 2 "Об утверждении Регламента Верховного Суда Российской Федерации"

Верховный Суд является высшим судебным органом по гражданским делам, делам по разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам в России. В пределах своей компетенции ВС РФ рассматривает дела в качестве суда первой, апелляционной, кассационной, надзорной инстанций и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. ВС РФ осуществляет также судебный надзор за деятельностью судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики. Верховному Суду принадлежит право законодательной инициативы по вопросам его ведения.

Верховный Суд действует в составе Пленума Верховного Суда, Президиума Верховного Суда, Апелляционной коллегии, Дисциплинарной коллегии и Судебных коллегий по административным, уголовным, гражданским делам, а также по экономическим спорам и по делам военнослужащих.

Руководство Верховным Судом осуществляют Председатель Верховного Суда, первый заместитель и заместители Председателя Верховного Суда. Президиум ВС РФ состоит из 13 судей в составе Председателя Верховного Суда, его заместителей и судей Верховного Суда. Пленум Верховного Суда созывается не реже одного раза в четыре месяца.

В Верховном Суде действуют органы судейского сообщества - общее собрание судей Верховного Суда и Совет судей Верховного Суда. Порядок назначения на должность и прекращения полномочий судей Верховного Суда установлен Законом РФ "О статусе судей в Российской Федерации".

При Верховном Суде в качестве совещательного органа образуется Научно-консультативный совет, состав которого утверждается Пленумом Верховного Суда по представлению Председателя Верховного Суда.

Организационное, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности ВС РФ осуществляет Аппарат Верховного Суда. Финансовое и материально-техническое обеспечение ВС РФ осуществляется из федерального бюджета.

 

2. Постановление Президиума Суда по интеллектуальным правам от 25.07.2014 по делу N СП-21/9 «Об утверждении справки по вопросу об оценке судом кассационной инстанции факта непривлечения авторов к участию в делах о взыскании компенсации за нарушение исключительного права на произведение».


       Истцами по таким спорам, как правило, выступают не авторы произведений, а лица, которым исключительное право передано по гражданско-правовым договорам.

Согласно разъяснениям Суда по интеллектуальным правам такая возможность существует не только при условии участия в деле организации, осуществляющей коллективное управление авторскими и смежными правами (Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума ВАС РФ от 26.03.2009 N 5/29), но и в иных случаях, при которых автор реализовал свое право на распоряжение результатом интеллектуальной деятельности путем предоставления другому лицу права его использования.

Решающим фактором является то, что принимаемый судебный акт в этом случае не должен отрицательным образом затрагивать права автора. Автор в обязательном порядке подлежит привлечению к участию в деле, если, в частности:

- возникнет спор о заключенности и действительности договора об отчуждении или предоставлении автором другому лицу права использования соответствующего результата интеллектуальной деятельности;

- возникает спор о том, являются ли спорные произведения объектами авторских прав



П Р О Е К Т Ы

 

1. Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" (в части приведения положений о реорганизации хозяйственных обществ в соответствие с новой редакцией главы 4 Гражданского кодекса РФ)"
       
Целью законопроекта является устранение пробелов правового регулирования в связи с внесением изменений в главу 4 ГК РФ, а также развитие новелл института реорганизации в части осуществления "совмещенных" реорганизаций. 

        В частности, устанавливается единый документ, составляемый при реорганизации любой формы, в виде передаточного акта, а также изменяется порядок уведомления кредиторов при реорганизации общества.


2. Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и отдельные законодательные акты РФ (в части приведения в соответствие с новой редакцией главы 4 Гражданского кодекса РФ)"

Внесенные Правительством РФ поправки в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и некоторые другие законодательные акты разработаны в связи с принятием Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (вступает в силу с 1 сентября 2014 года, за исключением отдельных положений).

Так, законопроектом, в частности:

- закрепляется деление обществ на публичные и непубличные в соответствии с Законом N 99-ФЗ;

- предусматривается порядок исключения акционера из непубличного общества;

- уточняются требования к фирменному наименованию акционерного общества (полному и сокращенному);

- предусматриваются особенности правового регулирования акционерного соглашения (корпоративного договора), сторонами которого являются все акционеры непубличного общества;

- устанавливается порядок голосования на общем собрании акционеров;

- вводится понятие лица, имеющего фактическую возможность определять действия общества.

Также вносятся корректировки в федеральные законы "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и "О рынке ценных бумаг".

Вступление закона в силу запланировано на 1 января 2015 года.

Сервис временно не доступен