Новое в законодательстве и судебной практике на 25.09.2014

 Новое в законодательстве и судебной практике на 25.09.2014


П Р О Е К Т Ы

 

1. Проект Федерального закона N 602468-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции", иные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ".

Законопроектом, в частности, предусматривается:  

- нераспространение положений Федерального закона "О защите конкуренции" на отношения, урегулированные едиными правилами конкуренции на трансграничных рынках, контроль соблюдения которых относится к компетенции Евразийской экономической комиссии в соответствии с международным договором;

- исключение из Федерального закона "О защите конкуренции" возможности признания доминирующего положения хозяйствующего субъекта, если его доля на рынке определенного товара не превышает 35 процентов, за исключением случаев коллективного доминирования, а также случаев, предусмотренных законодательством;

- возможность "вертикальных" соглашений, в случае если ни продавец, ни покупатель не превышает долю в размере 20 процентов на рынке товара, являющегося предметом "вертикального" соглашения;

- запрет создания государственных и муниципальных унитарных предприятий без предварительного согласования с антимонопольным органом в определенных случаях;

- исключение полномочий ФАС России по ведению реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов;

- расширение круга правонарушений, к которым может применяться институт предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.


2. Проект Федерального закона N 605609-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".

Предлагается запретить нотариусам, страховым и кредитным организациям требовать от клиентов предоставления сведений из госреестра прав на недвижимое имущество и кадастра недвижимости.

Согласно законопроекту указанные сведения должны запрашиваться в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, или органе кадастрового учета.

3. Проект Федерального закона N 51763-4 "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса РФ и признании утратившим силу Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц".

Налоговый кодекс РФ планируется дополнить новой главой "Налог на имущество физических лиц". Текст соответствующего законопроекта подготовлен к рассмотрению во втором чтении.

Ранее предлагалось заменить уплату физическими лицами налога на имущество и земельного налога налогом на недвижимое имущество физических лиц.

Новой редакцией законопроекта уточняются положения главы 31 "Земельный налог" и вводится глава 32 "Налог на имущество физических лиц".

 

Законопроектом предусматривается, в частности, следующее:

- налог на имущество установлен в отношении жилых домов и помещений, гаражей (машино-мест), единых недвижимых комплексов, объектов незавершенного строительства, а также иных зданий, строений и сооружений;

- порядок исчисления налога исходя из кадастровой стоимости объекта будет вводиться постепенно, с полной отменой использования инвентаризационной стоимости с 2020 года;

- вводится применение налогового вычета - уменьшение кадастровой стоимости общей площади объекта на определенную величину (в отношении квартиры - в размере стоимости 20 кв.м, комнаты - 10 кв.м, жилого дома - 50 кв.м, единого комплекса - 1 млн рублей). Представительным органам власти предоставляется право увеличивать размеры указанных налоговых вычетов;

- основная ставка налога, применяемая к кадастровой стоимости объекта, - 0,1 процента (2 процента применяется в отношении объектов, включенных в перечень, установленный уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ). Ставка налога, применяемая к инвентаризационной стоимости объектов, скорректированной на коэффициент-дефлятор, поставлена в зависимость от суммарной стоимости объектов (до 300 тыс. рублей, свыше 300 до 500 тыс. рублей и свыше 500 тыс. рублей) и может составлять от 0,1 до 2 процентов;

- для смягчения налоговой нагрузки на первые четыре года после введения налога установлены ежегодные понижающие коэффициенты, величина которых постепенно увеличивается к концу этого периода;

- определены льготные категории налогоплательщиков и объекты налогообложения.

Сервис временно не доступен