Новое в законодательстве и судебной практике на 02.10.2014

 Новое в законодательстве и судебной практике на 02.10.2014


1. Постановление Правительства РФ от 23.09.2014 N 969 "Об освобождении от предоставления обеспечения уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении судов, ввозимых в РФ и регистрируемых в Российском международном реестре судов"

 

В соответствии с Федеральным законом от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется в том числе в случаях, установленных международными договорами, Таможенным кодексом Таможенного союза, актами Президента РФ или Правительства РФ, а также в случае, если таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены.

Согласно Постановлению Правительства РФ, не предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении:

судов, ввозимых на территорию РФ и регистрируемых в Российском международном реестре судов, - на дату подачи таможенной декларации при наличии письменного обязательства декларанта представить свидетельство о регистрации судна в реестре в течение 45 дней с указанной даты;

судов, зарегистрированных в реестре, - на весь период регистрации

 

2. Постановление Правительства РФ от 20.09.2014 N 963 "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов"

 

Постановлением установлен перечень контрактов, банковское обслуживание которых должно осуществляться в соответствии с Правилами. В частности, предусмотрено, что Правила будут распространяться на сопровождение контрактов, заключенных для федеральных нужд, начальная цена которых превышает 10 млрд. рублей.

Правила не будут распространяться на контракты, заключенные до вступления в силу данного Постановления, а также контракты, заключенные при осуществлении закупок, извещения о которых размещены в сети "Интернет" либо приглашения принять участие в которых направлены до вступления в силу Постановления.

В обязанности банка, сопровождающего контракт, будет входить мониторинг расчетов, осуществляемых в рамках исполнения контракта, на счете, открытом в данном банке, и доведение результатов мониторинга до сведения заказчика, а также оказание иных услуг.

Сопровождать контракты смогут банки, включенные в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для приятия банковских гарантий в целях налогообложения, предусмотренный статьей 74.1 НК РФ.

Договор банковского сопровождения с конкретным банком будет заключаться поставщиком или заказчиком в зависимости от начальной цены контракта и ряда других условий. В частности, поставщик должен привлечь банк для сопровождения контракта в случае, если его начальная цена превышает 15 млрд. рублей и госпрограммой Российской Федерации предусмотрена обязанность привлечь банк в целях банковского сопровождения.

Если между банком, включенным в указанный перечень, и поставщиком заключен договор о предоставлении банковской гарантии по контракту или кредитный договор на сумму не менее 30 процентов контракта, но не менее размера аванса по контракту, поставщик обязан заключить договор банковского сопровождения с данным банком.

Правилами определены требования к содержанию договора о банковском сопровождении и формируемых банками отчетов.


3. Решение ВАС РФ от 24.06.2014 N ВАС-7907/2013 «О признании недействующими Методических рекомендаций по проведению Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами плановых и внеплановых выездных проверок по контролю за соблюдением требований антимонопольного законодательства, направленных Письмом ФАС России от 26.12.2011 N ИА/48530»

 

Суд признал данные рекомендации нормативным правовым актом с учетом постановления Президиума ВАС РФ от 24.12.2013 N 14231/13 и указал, что при их издании были нарушены требования Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763 и Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009.

Как указал Суд, в соответствии с указанными Правилами издание нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти в виде письма не допускается. Кроме того, вопреки требованиям Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763 письмо не было зарегистрировано в Минюсте России и официально опубликовано.

Методические рекомендации признаны недействующими как не имеющие юридической силы с момента их принятия.


П Р О Е К Т Ы

1. Проект Постановления Правительства РФ "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций"

 

Подготовлен проект формы отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и правил его размещения в единой информационной системе в сфере закупок.

В такой отчет включается информация о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информация о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно проекту подготовка отчета осуществляется контрактной службой или контрактным управляющим заказчика по форме, приведенной в приложении к проекту.

Отчет в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой системе до 1 апреля года, следующего за отчетным годом. Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой системе.

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок такой отчет подписывается электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан Федеральным казначейством, и размещается на портале госзакупок (www.zakupki.gov.ru).

Проект может вступить в силу с 1 января 2015 года.


2. Проект Федерального закона N 51763-4 "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса РФ и признании утратившим силу Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" (текст закона, направляемого в Совет Федерации)

 

Госдумой в окончательной редакции принят текст законопроекта о налоге на имущество физических лиц, предусматривающий переход исчисления налога с кадастровой стоимости имущества (кадастровая стоимость приближена к рыночной стоимости имущества в отличие от инвентаризационной стоимости, с которой в настоящее время исчисляется налог).

Налоговый кодекс РФ планируется дополнить новой главой "Налог на имущество физических лиц", предусматривающей, в частности, следующее:

- уплата налога осуществляется в отношении жилых домов и помещений, гаражей (машино-мест), единых недвижимых комплексов, объектов незавершенного строительства, а также иных зданий, строений и сооружений;

- постепенный переход на исчисление налога исходя из кадастровой стоимости объекта с полной отменой использования инвентаризационной стоимости с 2020 года;

- применение налогового вычета - уменьшение кадастровой стоимости общей площади объекта на определенную величину (в отношении квартиры - в размере стоимости 20 кв.м, комнаты - 10 кв.м, жилого дома - 50 кв.м, единого комплекса - 1 млн рублей). Представительным органам власти предоставляется право увеличивать размеры указанных налоговых вычетов;

- применение основной ставки налога в размере 0,1 процента к кадастровой стоимости объекта (2 процента будут применяться в отношении объектов, включенных в перечень, установленный уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ). Ставка налога, применяемая к инвентаризационной стоимости объектов, скорректированной на коэффициент-дефлятор, поставлена в зависимость от суммарной стоимости объектов (до 300 тыс. рублей, свыше 300 до 500 тыс. рублей и свыше 500 тыс. рублей) и может составлять от 0,1 до 2 процентов;

- смягчение налоговой нагрузки на первые четыре года после введения налога посредством применения ежегодных понижающих коэффициентов, величина которых будет постепенно увеличиваться к концу этого периода;

- определение льготных категорий налогоплательщиков и объектов налогообложения.

 

3. Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности"

 

В настоящее время размер минимального уставного капитала для вновь регистрируемой небанковской кредитной организации (НКО) варьируется в размере от 18 млн до 90 млн рублей в зависимости от вида получаемой организацией лицензии.

Минфин России подготовил законопроект, в котором предлагает исключить такое разграничение и установить единый размер минимального уставного капитала для всех вновь регистрируемых НКО в размере 90 млн рублей. Кроме того, в таком же размере министерство предлагает установить минимальный размер собственных средств (капитала) НКО.

Для НКО, размер собственных средств (капитала) которых по состоянию на 1 января 2015 года будет меньше 90 млн рублей, предусматривается постепенное увеличение размера собственных средств (капитала) к 1 января 2018 года. При этом такая организация может продолжать свою деятельность только в том случае, если размер ее собственных средств (капитала) не будет уменьшаться по сравнению с уровнем, достигнутым на 1 января 2015 года.

За невыполнение перечисленных требований у НКО будет отзываться лицензия на осуществление банковских операций. В частности, лицензия будет отзываться Банком России в случаях:

если НКО, размер собственных средств (капитала) которой на 1 января 2015 года равен 90 млн рублей и выше, в течение 3 месяцев подряд допускает снижение этого размера ниже 90 млн рублей;

если НКО, размер собственных средств (капитала) которой на 1 января 2015 года менее 90 млн рублей, в течение трех месяцев подряд допускает уменьшение этого размера до значения, меньшего размера собственных средств (капитала), имевшегося у нее на 1 января 2015 года.

Предусматривается, что поправки вступят в силу с 1 января 2015 года.

Сервис временно не доступен