Новое в законодательстве и судебной практике на 30.10.2014

1. Федеральный закон от 22.10.2014 N 309-ФЗ "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов РФ".

Уточнен порядок исчисления стажа работы судей, дающего право на получение выплат и льгот.

Определено, в частности, что в такой стаж включается время предшествующей работы в аппаратах судов на должностях, для замещения которых необходимо высшее юридическое образование, а также в качестве прокурора, следователя, адвоката, если стаж работы в должности судьи составляет не менее 10 лет.

 

2. Федеральный закон от 22.10.2014 N 317-ФЗ "О внесении изменения в статью 23.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях".

Уточнены полномочия таможенных органов по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

Установлено, что таможенные органы также рассматривают дела по следующим правонарушениям:

- управление транспортным средством без отличительного знака государства регистрации транспортного средства и нарушение других правил эксплуатации транспортного средства при осуществлении международной автомобильной перевозки грузов;

- осуществление международных автомобильных перевозок грузов без разрешений;

- нарушение отдельных правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов при международных автомобильных перевозках;

- нарушение правил международной автомобильной перевозки опасных грузов без специального разрешения.

 

3. Федеральный закон от 22.10.2014 N 311-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ".

Подписан федеральный закон, направленный на оптимизацию бюджетной системы.

В частности:

дано новое определение бюджетной классификации;

дается определение перечня и реестра источников доходов бюджета, а также устанавливается порядок его формирования;

расширяется перечень бюджетных полномочий Федерального казначейства;

уточняется порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;

предусматривается, что не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года. При этом главным администратором бюджетных средств должно быть принято решение о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, не использованных в отчетном финансовом году;

установлено, что отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства РФ прилагается к годовому отчету об исполнении федерального бюджета, отчет об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, резервных фондов местных администраций прилагается к годовому отчету об исполнении соответствующего бюджета.

В новом Бюджетном кодексе также четко прописываются цели и порядок бюджетного кредитования.

Установлено, в частности, что Правительство РФ в 2014 году вправе принять решения:

об использовании дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета на замещение не поступающих в ходе исполнения федерального бюджета в 2014 году доходов федерального бюджета (за исключением нефтегазовых доходов) и на замещение источников финансирования дефицита федерального бюджета с соответствующим уменьшением объема средств, подлежащих перечислению в Резервный фонд;

об использовании средств Резервного фонда в размере до 200 000 000,0 тыс. рублей на замещение не поступающих в ходе исполнения федерального бюджета в 2014 году доходов федерального бюджета (за исключением нефтегазовых доходов) и на замещение источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

 

4. Федеральный закон от 22.10.2014 N 312-ФЗ "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса РФ".

В России установлены новые виды госпошлин.

В частности, госпошлина будет взиматься:

- за государственную регистрацию ипотеки, включая внесение в ЕГРП записи об ипотеке как обременении прав на недвижимое имущество (для физических лиц - 1 000 рублей, для организаций - 4 000 рублей);

- за внесение изменений в записи ЕГРП в связи с соглашением об изменении или о расторжении договора об ипотеке (для физических лиц - 200 рублей, для организаций - 600 рублей);

- за внесение в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированный ветеринарный препарат, изменений, не требующих проведения экспертизы, - 2 600 рублей;

- за принятие предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза - 5 000 рублей.

Также предусмотрена отмена госпошлины за государственную регистрацию основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции и госпошлины за переоформление свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения в связи с установлением для них иного государственного статуса.

Кроме того, закон предусматривает, в частности, изменение размера госпошлин:

- за выдачу свидетельства о признании иностранного образования или иностранной квалификации (с 4000 до 6 500 рублей);

- за выдачу свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности (теперь 100 000 рублей за каждую включенную в свидетельство о государственной аккредитации укрупненную группу специальностей и направлений подготовки);

- за внесение изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на ветеринарный препарат, требующих проведения экспертизы (с 50 000 до 70 000 рублей).

Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, кроме отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2015 года (но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования).

 

5. Федеральный закон от 22 октября 2014 г. N 318-Ф3 "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".

Картографическая основа госкадастра недвижимости должна обновляться не реже 1 раза в 10 лет.

Внесены изменения в Закон о госкадастре недвижимости.

Прописана норма об обязательном обновлении карт и планов, которые являются картографической основой кадастра.

Согласно поправкам карты и планы должны актуализироваться с периодичностью, которая определяется уполномоченным федеральным органом, но не реже 1 раза в 10 лет.

 

6. Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 "О допуске к управлению транспортными средствами".

Ужесточены правила получения водительского удостоверения.

Утвержден новый порядок проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, обмена иностранных водительских удостоверений, а также требования к техническим средствам контроля знаний и навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители, требования к маршрутам, на которых проводятся экзамены по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения, требования к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов.

В частности:

ужесточаются требования к экзаменаторам;

исключается допуск к экзаменам после самостоятельной подготовки. К сдаче экзаменов будут допускаться лица, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение по одной из программ профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий;

заявление о допуске к экзаменам и выдаче водительского удостоверения может быть подано в электронном виде через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций);

экзамены состоят из теоретического и практических экзаменов, при этом практический экзамен разделен на две части - по первоначальным навыкам управления транспортным средством и по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения. Таким образом, для получения права на управление необходимо сдать три экзамена: один теоретический и два практических;

для лиц, не сдавших один из экзаменов с третьего и более раза, соответствующий повторный экзамен может быть назначен не ранее чем через 30 дней. Увеличен срок действия положительной оценки, полученной на теоретическом экзамене, с трех до шести месяцев;

установлены требования к автомототранспортным средствам и прицепам к ним, на которых принимаются практические экзамены на получение права на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий. Предусмотрена возможность сдачи экзаменов на транспортных средствах как с механической, так и с автоматической трансмиссией.

В приложениях приводятся требования:

к техническим средствам контроля знаний и навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители;

к маршрутам, на которых проводятся экзамены по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения;

к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов.

Кроме того, вносятся изменения в Правила дорожного движения в части уточнения ряда терминов и положений в связи с введением новых категорий и подкатегорий транспортных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

П Р О Е К Т Ы

 

Проект Федерального закона N 630089-6 "Административный кодекс РФ (общая часть)".

Подготовлен проект общей части Административного кодекса Российской Федерации.

Согласно проекту Административный кодекс РФ будет включать в себя нормы, определяющие общие начала административной ответственности, особенности административной ответственности отдельных категорий физических и юридических лиц, понятие, виды и общие правила назначения административных наказаний, административную ответственность за административные правонарушения, связанные с нарушением федерального законодательства.

По мнению авторов законопроекта, необходимость разработки и принятия нового федерального кодифицированного закона, систематизирующего материально-правовые нормы об административной ответственности физических и юридических лиц, обусловливается следующими обстоятельствами.

В соответствии с Конституцией РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ находятся два самостоятельных вида законодательства: административное и административно-процессуальное. Выделение двух названных видов законодательства предполагает формально-юридическое обособление административно-материальных и административно-процессуальных норм в рамках соответствующих отдельных законодательных актов. Соответственно подлежат формально-юридическому разграничению законодательство, содержащее административно-материальные нормы, предусматривающие административную ответственность за административные правонарушения, и законодательство, содержащее административно-процессуальные нормы, регламентирующие порядок (процедуру) рассмотрения дел о привлечении к административной ответственности. В этой связи предлагается разделить действующий Кодекс РФ об административных правонарушениях на два самостоятельных кодекса: Административный кодекс Российской Федерации и Административно-процессуальный кодекс Российской Федерации - по аналогии с действующими Уголовным кодексом РФ и Уголовно-процессуальным кодексом РФ.