Новое в законодательстве и судебной практике на 01.12.2016

1. Постановление Правительства РФ от 24.11.2016 N 1235 "О внесении изменений в Правила предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения".

С 1 января 2017 года право на получение субсидии на приобретение жилого помещения будут иметь госслужащие, замещавшие должности гражданской службы не менее 3 лет.

В настоящий момент данный срок составляет 1 год.

Кроме того, уточнены основания получения субсидии. В частности предусмотрено, что выплата предоставляется, если гражданский служащий проживает в коммунальной квартире независимо от ее размеров при условии, что все иные жилые помещения в данной квартире не принадлежат членам его семьи на праве собственности или члены семьи не занимают такие жилые помещения по договору социального найма.

Скорректирован состав документов, прилагаемых к заявлению о получении субсидии, а также поправочные коэффициенты, применяемые при расчете размера единовременной выплаты, с учетом стажа гражданской службы.

Определено, что выплата предоставляется гражданскому служащему при условии, что он не получал:

- субсидию для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии со статьей 15 закона о статусе военнослужащих;

- единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии со статьей 4 закона о социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел или статьей 4 закона о социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти;

- субсидию или иную выплату для приобретения или строительства жилого помещения, которые предусмотрены законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, уставами муниципальных образований.

 

2. Постановление Правительства РФ от 24.11.2016 N 1239 "О внесении изменений в Правила организации теплоснабжения в Российской Федерации".

Уточнены основания и порядок признания организации утратившей статус единой теплоснабжающей организации.

Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808, устанавливается, помимо прочего, что единая теплоснабжающая организация при осуществлении своей деятельности обязана:

заключать и исполнять договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в отношении объема тепловой нагрузки, распределенной в соответствии со схемой теплоснабжения;

заключать и исполнять договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя в объеме, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче.

Подписанным Постановлением устанавливается, что организация утрачивает статус единой теплоснабжающей организации при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате тепловой энергии (мощности), и (или) теплоносителя, и (или) услуг по передаче тепловой энергии теплоносителя, предусмотренных условиями указанных договоров, в размере, превышающем объем таких обязательств за 2 расчетных периода, либо систематическое (3 и более раза в течение 12 месяцев) неисполнение иных обязательств, предусмотренных такими договорами.

Факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств должен быть подтвержден вступившими в законную силу решениями федерального антимонопольного органа, и (или) его территориальных органов, и (или) судов.

Кроме того, устанавливается, что, если единая теплоснабжающая организация определена на несколько систем теплоснабжения, уполномоченный орган принимает решение об утрате статуса единой теплоснабжающей организации только в тех зонах деятельности, определенных в соответствии со схемой теплоснабжения, в которых факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств единой теплоснабжающей организацией подтвержден вступившими в законную силу решениями федерального антимонопольного орган, и (или) его территориальных органов, и (или) судов, либо в отношении которых организацией подано заявление о прекращении осуществления функций единой теплоснабжающей организации.

 

3. "Обзор судебной практики Арбитражного суда Дальневосточного округа за III квартал 2016 года" (утв. президиумом Арбитражного суда Дальневосточного округа 28.11.2016).

Арбитражным судом Дальневосточного округа обобщена практика рассмотрения споров, возникающих из гражданских и административных правоотношений, за III квартал 2016 года.

В обзоре содержатся, в частности, следующие выводы:

положения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, в части порядка определения размера платы за коммунальные услуги (формулы 23 и 24) по двухкомпонентному тарифу на горячую воду применимы лишь при утвержденном нормативе расхода тепловой энергии, используемого на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению;

несогласование и неподписание сторонами акта разграничения балансовой принадлежности при рассмотрении спора о понуждении к заключению договора водоснабжения не может служить основанием для отказа в иске;

утрата товарной стоимости груза подлежит исчислению исходя из объявленной ценности или части объявленной ценности пропорционально недостающей части груза и взыскивается в качестве реального ущерба, размер которого подлежит доказыванию истцом;

если при заключении договора купли-продажи земельного участка истец был уведомлен обо всех качественных характеристиках земельного участка, в том числе о нахождении в непосредственной близости подземных сооружений, не влекущих ограничение оборотоспособности земельного участка, и о необходимости обеспечения беспрепятственного допуска собственнику коммуникаций для их обслуживания, то он не вправе требовать расторжения сделки и возмещения убытков, ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства;

неисполнение юридическим лицом, являющимся профессиональным участником на рынке алкогольной продукции, требований действующего законодательства, в том числе касающихся проверки информации, содержащейся в документах, сопровождающих оборот алкогольной продукции, является основанием для привлечения такого лица к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ;

факт нахождения на земельном участке жилого дома и объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса свидетельствует об изменении вида разрешенного использования определенных частей такого земельного участка, в отношении которого при исчислении земельного налога применению подлежит ставка, равная 0,3 процента от кадастровой стоимости такого земельного участка.

Сервис временно не доступен