Новое в законодательстве и судебной практике на 02.02.2017

П Р О Е К Т Ы:

 

1. Проект Федерального закона "O внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за реализацию, хранение и транспортирование товаров, запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации"

Роспотребнадзор предлагает установить административную ответственность за реализацию, хранение и транспортирование товаров, запрещенных к ввозу на территорию РФ

За совершение указанного правонарушения проектом предусматривается наложение административного штрафа с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой. В частности, для граждан размер штрафа может составить от 3000 до 5000 рублей, а для юридических лиц - от 70 000 до 100 000 рублей.

2. Проект Федерального закона N 87981-7 "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Депутаты предлагают освободить граждан, осуществляющих  некоторые виды предпринимательской деятельности, от необходимости государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей

 

Изменениями, предлагаемыми к внесению в часть первую Гражданского кодекса РФ, устанавливается, что в отношении отдельных видов предпринимательской деятельности законом могут быть предусмотрены условия осуществления гражданами такой деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

По мнению законодателя, принятие соответствующих поправок позволит исключить любые возможности признания деятельности самозанятых граждан незаконным предпринимательством.


3. Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах"

Минэкономразвития России предложены поправки в Федеральный закон "Об акционерных обществах", направленные на защиту прав миноритарных акционеров

Проектом, в частности, устанавливается, что:

- размер дивиденда и ликвидационная стоимость по привилегированным акциям считаются определенными, также если уставом общества указан минимальный размер дивиденда, в том числе в процентах от чистой прибыли общества (размер дивиденда не считается определенным
в случае, когда в уставе указан только его максимальный размер);

- акционеры - владельцы привилегированных акций определенного типа приобретают право голоса при решении на общем собрании акционеров вопросов о внесении в устав общества положения об объявленных привилегированных акциях определенного типа в случае, если их размещение может привести к уменьшению размера дивидендов или ликвидационной стоимости, причитающихся акционерам - владельцам привилегированных акций соответствующего типа;

- к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества относится формирование комитетов совета директоров (наблюдательного совета) общества и определение принципов и подходов к организации в обществе внутреннего контроля, управления рисками и внутреннего аудита (устанавливается порядок проведения внутреннего контроля, порядок организации системы управления рисками и внутреннего аудита в публичном обществе);

- для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества общим собранием акционеров в соответствии с уставом общества должна, а в публичном обществе - может, избираться ревизионная комиссия (ревизор) общества;

- уставом непубличного общества может быть предусмотрено отсутствие в таком обществе ревизионной комиссии (ревизора) или ее (его) избрание исключительно в случаях, предусмотренных уставом непубличного общества  (указанные положения могут быть предусмотрены уставом непубличного общества при его учреждении либо внесены в его устав, изменены и/или исключены из его устава по решению, принятому общим собранием акционеров единогласно всеми акционерами этого общества).

4. Проект Федерального закона N 87674-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

 

В Госдуму внесен правительственный законопроект о совершенствовании процесса повышения квалификации госслужащих

 Поправками, в частности:

- вводится понятие "профессиональное развитие гражданского служащего", которое включает в себя дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка и повышение квалификации) и иные мероприятия по профессиональному развитию;

- уточняются основания для направления гражданского служащего на мероприятия по профессиональному развитию (в числе которых решение представителя нанимателя,  назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы, назначение гражданского служащего в порядке должностного роста на должность гражданской службы высшей или главной группы должностей категории "руководители" и на должность высшей группы должностей категории "специалисты" впервые, поступление гражданина на гражданскую службу впервые);

 - корректируются способы реализации мероприятий по профессиональному развитию (посредством госзаказа в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере госзакупок, в рамках государственного задания или за счет средств госоргана, в котором гражданский служащий замещает должность, в организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, определенной в порядке, установленном законодательством о контрактной системе в сфере госзакупок);

- отменяется периодичность направления гражданских служащих на дополнительное профессиональное образование один раз в три года;

- вводится новый механизм организации повышения квалификации гражданских служащих на основе государственных образовательных сертификатов.

Сервис временно не доступен