Порядок рассмотрения заявлений и жалоб

Обращения граждан, организаций и предпринимателей с предложениями об улучшении организационной работы Пятого арбитражного апелляционного суда (далее - апелляционный суд), с заявлениями и жалобами по вопросам судебной деятельности апелляционного суда являются реализацией их прав, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и Федеральными законами; важным средством защиты законных прав и интересов, эффективным путем информирования о недостатках, имеющихся в работе апелляционного суда, что способствует совершенствованию организации судебной деятельности.

Своевременное и полное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб, принятие по ним действенных мер - одно из важных и ответственных направлений работы в Пятом арбитражном апелляционном суде.

Обращения, содержащие просьбу предоставить информацию о деятельности апелляционного суда (запросы), а также содержащие сведения о коррупционных правонарушениях со стороны судей и работников аппарата апелляционного    суда,    рассматриваются    с    учетом    особенностей, установленных Федеральным законом от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» и законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

При поступлении в апелляционный суд внепроцессуального обращения по делу, находящемуся в производстве апелляционного суда, следует учитывать требования, изложенные в части 1 статьи 10 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации».

Обращение, поступившее в арбитражный суд в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Анонимные обращения не рассматриваются.

Обращение, в том числе поступившее в форме электронного документа посредством Информационной системы подачи жалоб на действия судей и работников аппарата апелляционного суда, подлежит обязательной регистрации в системе автоматизации делопроизводства и в журнале регистрации в трехдневный срок с момента поступления в суд.

После рассмотрения обращения, приложенные к нему подлинники документов, в обязательном порядке возвращаются заявителям. Копии приложенных к обращению документов возвращаются заявителям по усмотрению руководства суда либо по запросу заявителя.

Рассмотренные обращения с копиями ответов подшиваются в дело согласно утвержденной в апелляционном суде номенклатуре дел. Сроки их хранения устанавливаются в соответствии с Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25.08.2010 № 558.

Обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию апелляционного суда направляются в соответствующие организации по принадлежности с уведомлением заявителя, либо возвращаются.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не даётся, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение.

Апелляционным судом рассматриваются обращения, поступившие в письменной форме или в форме электронного документа на имя председателя арбитражного апелляционного суда.

Письменные обращения в обязательном порядке должны содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя или наименование организации, почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ или уведомление о переадресации обращения. В обращении должна быть изложена суть предложения, заявления или жалобы. Письменное обращение должно содержать личную подпись заявителя, а обращение организации должно быть подписано руководителем. К обращению, подписанному лицом, действующим на основании доверенности, прилагается копия доверенности.

Обращение, поступившее от гражданина в Пятый арбитражный апелляционный суд в форме электронного документа, в обязательном порядке должны содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Обращения, поступившие в электронной форме с использованием сервисов, размещенных в сети Интернет, подлежат регистрации в системе автоматизации делопроизводства.

Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем   в   Пятый   арбитражный   апелляционный   суд   в   форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в апелляционный суд в письменной форме. 

Ответ на обращение не дается в случае получения письменного обращения без подписи обратившегося, без обратного почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.

Информация о деятельности апелляционного суда не представляется в случаях, перечисленных в Федеральном законе от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации».

Ответ по существу приведенных в обращении доводов не дается и в тех случаях, когда оно не поддается прочтению, содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, о чем сообщается гражданину, направившему обращение.

Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем, и его рассмотрение по существу не относится к компетенции апелляционного суда, такое обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Если ответ по существу поставленного вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в апелляционный суд.

В случае если при проверке будет установлено, что обращение содержит заведомо ложные сведения, председатель апелляционного суда вправе обратиться в соответствующие органы о привлечении заявителя к ответственности согласно действующему законодательству.

Если по обращениям, поступающим неоднократно от одного и того же заявителя по одним и тем же вопросам, проводились проверки и были приняты обоснованные решения, о чем ему сообщалось, а в последнем его обращении новые доводы или обстоятельства не содержатся, заявителю сообщается о прекращении проверок по таким обращениям. При наличии в обращении ссылок на новые (дополнительные) обстоятельства проверка проводится в установленном порядке.

Решение о прекращении переписки принимается председателем апелляционного суда.

В случае принятия решения о прекращении переписки обращения, поступающие в дальнейшем в бумажном виде, возвращаются заявителю без   рассмотрения,   поступившие   в   электронном   виде   -   заявителю   не возвращаются, а списываются в номенклатурное дело.

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовано: 07.04.2016 07:13 Обновлено: 20.06.2023 02:29